Мафия

Driver: Parallel Lines

Driver: Parallel Lines

Давеча рассмотрев «кандидата в депутаты» по имени The Godfather, я взялся, вот, за детище Reflections Interactive и приуныл. «Но вот наступает пора, когда надо наступать на горло своей песне ради того, чтобы хоть что-то прохрипеть», - пишет диакон Андрей Кураев. Примерно так же сейчас чувствую себя и я. Хочется подойти к игре с хорошей стороны, начать повествование о красивой графике или «бьющем стёкла» звуке, но что-то обыскался я уже и того и другого. Не забуду никак коробочку от Driv3r со стоящим на ней пузырьком валерьянки и разбитую клавиатуру, а присущее мне злопамятство относительно игр само по себе является помехой в том, чтобы поверить в светлое будущее серии. Безусловно, если биться головой о дубовую дверь из раза в раз, шанс выбить-таки злополучную преграду даст о себе знать, но и шанс разбить себе голову, так ничего и не достигнув, тоже имеет место быть.

Порция позитива: сколько вешать в граммах?

С эталонами жанра нужно считаться – это мораль, вычитанная не между строк в заумной книге, а как раз на строках рейтингов Driv3r в игровой прессе, на форумах и в чартах продаж. Богомерзкая линейность, фальшивая оригинальность, первобытный геймплей – все уволены! На смену приходят квалифицированные работники в лице разветвлённой сюжетной кампании, колоритного главного героя и... большого города. Увы, господа присяжные, город у нас вновь один, и это (только без паники!), равно как и в The Godfather, и в грядущем True Crime, модный нынче Нью-Йорк. В «каменных джунглях» берёт своё начало история восемнадцатилетнего оболтуса по кличке The Kid яко Малыш. Видите ли, хранителей порядка тоже отправили в отставку, осмелившись, лихо отправив в минус возраст, стянуть и эту затею у Rockstar North.

netzapahoff.ru

rusprotect.ru

Всё вышесказанное может случайно навязать дорогим читателям иллюзию того, что концепция серии была полностью переосмыслена, а «болванка» превратилась в хит «AAA-класса», что является, по сути, ошибкой. Этого, увы, не произошло - просто я, как и обещал, решил начать с более или менее спокойных, хороших, в конце-то концов, деталей. Разоблачения мы оставим, пожалуй, для будущей рецензии, а сейчас ещё немного «покушаем» позитива. Самое громкое и, видимо, отличное от других своей искренностью обещание – хороший сюжет. То есть хор-р-роший сюжет не без голливудского размаха. Верим-верим, но проверим – в данный-то момент по этому поводу сказать больше нечего, но обнадёживают геймеров весьма активно, так что берём на заметку.

...И кило отборного негатива бесплатно!

Визуальный ряд практически не изменится: обросший мхом движок отчаянно борется за существование, а разработчики ему содействуют, искренне стараясь сделать из него что-то более или менее современное. К сожалению, по этой части добрых слов в запасе как-то и не имеется. Да, модель повреждений чуточку улучшили, да, модельки персонажей чуть похорошели – мало, товарищи, мало. Спецэффекты стали чуть красочнее, освещеньице... всё это мелочи, мелочи столь мелкие, что даже стыдно мне писать о них по причине отсутствия чего-то более серьёзного и заслуживающего внимания. Мог бы даже ловко «уплыть» в сторону звука, но и тут проблема: так же «уплывают» от ответов и разработчики, по-рыбьи храня тайну звукового сопровождения. Скромно отметим восемь десятков транспортных средств и тюнинг, тюнинг, тюнинг... Проще говоря, вашему вниманию предоставляется демо-версия Grand Theft Auto: San Andreas, как бы печально это ни звучало. Дело тут не только в одиноком городе и едва дотягивающей до среднего уровня графике, дело в нюансах, маленьких геймплейных решениях, почти незаметных, но значительных. Вернее, в их отсутствии. Rockstar тоже как-то не стремится побаловать геймеров «бампом» или шейдерами, но в каждую новую часть привносит мелкие доработки и дополнения в виде различных стрижек, кафешек, девушек-с-которыми-можно-крутить-любовь и прыжков с парашютом. Как раз такого-то подхода и не хватает Reflections Interactive для достижения баланса между качеством исполнения и зрительскими симпатиями.

Мультиплеерные изыски

Да, вы не ошиблись – Driver: Parallel Lines будет продаваться в комплекте с вышеупомянутыми граммами позитива, килограммом негатива и... весьма нетривиальным мультиплеером. Странно даже, ибо последнее вполне способно склонить чашу весов в сторону первого, отправив львиную долю негатива вон из бокса с игрой. Мало того, что мультиплеер в подобных проектах - редкий вид (из тех, что надо «хватать, а то убежит»), так он ещё и такой оригинальный. В списке режимов значатся и безбашенные гонки, и наведение тотального хаоса в городе, и погони на манер «все на одного!», и даже командный угон: сговорились, нашли, вскрыли и под шумок ретировались. Если хорошенько пошевелить мозгами и представить себе всё это действо в динамике, то «предвкушение» того самого «кила негатива» и вовсе улетучивается. Остаётся только надеяться, что затею эту разработчики доведут до конца и не запустят потом выпуск крайне необходимых мультиплеерных патчей на конвейер с периодичностью выхода серий «Санта-Барбары».

Источник - playground.ru