Мафия

Gothic 3. Тотальное переосмысление

Gothic 3. Тотальное переосмысление

Жанр ролевой игры, пожалуй, можно назвать самым перспективным жанром в индустрии. Изначально ведь игра как таковая – это максимально приближенная к реальности имитация жизни, реальной деятельности (см. Хейзинга), а отсюда следует, что различные «извращения» типа экшенов о далеком будущем – это и не игры вовсе. Ну да ладно, мы тут не про экшены беседовать собрались, а про одну весьма и весьма ожидаемую игру от немецкой студии Piranha Bytes, именуемую Gothic 3. Первая «Готика» порадовала нас еще в 2001-ом, став весьма неожиданным явлением. Это вам и не древнейшая серия с богатой родословной, и не самый богатый проект… Что уж говорить, даже внешне выглядела игра довольно скромно. Суть же крылась в глубине, в ветвистых диалогах и лихо закрученном сюжете, в интересной роли и кропотливо проработанном игровом процессе. Прошедшие игру на одном дыхании фанаты ждали продолжения и получили его довольно быстро…

…На немецком языке от «добрых» пиратов. Официальный российский релиз задержался почти на два года, а фанаты толпами повалили брать «паленку» - увы и ах. Графически игра почти не изменилась, увеличились мир, возможности и продолжительность, а также появилось великое множество мелких доработок – профессии, например. Но в целом это была все та же «Готика», которую, выйди она в наши дни, и полноценным сиквелом-то назвали бы только с натяжкой. Но поклонники серии остались довольны, в форумных темах типа “Morrowind vs. Gothic 2” достойно давали отпор сторонникам пресловутой серии The Elder Scrolls и увлеченно обсуждали, изучали и перепроходили вторую часть.

bb-rus.ru

Но времена меняются, нравы и требования тоже. Нынче выпускать полноценное продолжение на практически не претерпевшем изменений движке просто стыдно, а игра без (как минимум опционально включаемых) новомодных эффектов типа мягких теней и динамичного освещения заведомо получит не лучшую оценку и на этой почве будет попрекаться противниками. В Piranha Bytes все это уже хорошо поняли (прочитали, наверное, пару-тройку рецензий на вторую часть их творения) и порешили: делаем супер-PRG нового поколения! Ну, дерзайте, ребята, возможно даже заткнете за пояс Oblivion… если очень постараетесь.

Новые горизонты

Главное и бесспорное достоинство почти любой ролевой игры – огромный и живой мир со своими правилами и законами, авторитетами и бандитами. История началась в колонии, в Долине Рудников, куда отсылались каторжники с целью добычи руды для короля Робара, правителя Миртаны. Одним из таких заключенных и был наш безымянный герой. Потом магический барьер, который лучше любых решеток защищал колонию от побегов, чудесным образом пал… Вторая часть – это уже целый остров, а колония становится лишь частью огромного игрового пространства, но цель как всегда одна – выбраться откуда-то куда-то. Что ж, выбрались, отплыли и на полном ходу отправились на материк, прямиком в королевство Миртана. Территория оного, надо признать, довольно большая – 75 квадратных километров. Не забудьте еще прибавить к этому внушительную дистанцию обзора и новый графический движок. Вернее, движок-то старый и большинству знаком по… The Elder Scrolls III: Morrowind. Да-да, тот самый Gamebryo, только очень сильно модифицированный, доработанный моторчик, переименованный даже в Genome Engine. Но не стоит лишний раз в чем-то сомневаться - качество картинки вас точно не разочарует, а если приплюсовать сюда систему анимации EMotionFX 2 и физический движок AGEIA PhysX SDK, то вообще все опасения следует позабыть. Кроме того, не будем забывать, что графика – далеко не главное, если речь идет об RPG…

Третий раз заново

В новой «Готике» нас ждет прорыв в области искусственного интеллекта: NPC будут вести себя уже просто до безобразия правдоподобно. Теперь у них и распорядок дня своеобразный (т.е. у каждого свой, а не «рота, подъем!» в семь утра для всего города), и дела у каждого свои, а не только тупая болтовня на улице. Люди будут свободны в перемещении и вольны посещать не только свое рабочее место, но и различные заведения, выходить за пределы города и беседовать со встреченными незнакомцами. Любой услышанный ими слух не станет всеобщим достоянием моментально – они будут в самом прямом смысле его разносить и передавать в беседах, где-то привирая, что-то забывая. Вполне возможен и тот факт, что больше не будет «бессмертных» персонажей. То есть уже в самом начале игры можно будет случайно или намеренно убить персонажа, который в дальнейшем очень даже пригодится.

Так что теперь придется к разговорам прислушиваться, а клинок из ножен вынимать только при реальной необходимости. Хотя таковых необходимостей будет достаточно, ибо война с орками почти проиграна, королевство захвачено, а представители вражеской расы на материке несколько отличаются от тех, что мы встречали ранее. Они неплохо выглядят, держат осанку ровно и охотно беседуют. Проще говоря, достаточно упомянуть один лишь факт – к ним можно присоединиться. Да-да, встать на строну орков и истреблять людей – этого никто не запретит (разве что ваши собственные морально-этические каноны). Играем мы по-прежнему за беглого каторжника, и он даже не сошел с ума, но весь этот бред с мессиями и избранными разработчики оставили далеко за морем, в Хоринисе. Здесь, в Миртане, наш герой никто, просто беглый каторжанин, так что о своих прошлых великих подвигах можете забыть: про спящее божество тут и слыхом никто не слыхивал, а Чертоги Ирдората слишком далеко, чтобы кто-то здесь заморачивался случившимися там событиями. Все придется начинать заново…

Без воды, без еды…

Магии в игре изначально не будет, но это вовсе не означает, что ее нельзя «включить». Скорее всего, ее отсутствие будет связано с орками, а пока магической силы нет, маги будут тихо «прятаться в щелях» и носа не показывать в густонаселенные места. Для того чтобы пообщаться с кем-то из старых знакомых магов (Мильтеном, например) нам и придется выполнять какой-нибудь хитроумный квест по активации великой силы. Но не все так плохо, второй раз играть в амнезию разработчики уже, скорее всего, не рискнут, так что полностью отобрать у героя все навыки не смогут – нет причин. Стартовый «капитал» знаний и умений у нас уже будет, реально даже завалить какого-нибудь «недоделанного» орка, но для полноценного выполнения ключевых квестов этого, конечно, мало. Хотя, при желании, вы сможете попробовать. Да-да, в самом начале можно взять почти любой квест, ограничения на уровень персонажа и его способности ушли в прошлое. NPC охотно будут давать вам поручения, а уж браться или нет – решайте на свой страх и риск. Очень радует то, что разработчики подвергли глобальному переосмыслению боевую составляющую геймплея и интерфейс. Внушительную порцию нововведений нам выдадут залпом: возможность использовать щиты, драться двумя руками (!), методом сборки одеваться и использовать при всем этом мышь – крайне удобное устройство, упорно игнорируемое ранее разработчиками. В то время как весь мир вокруг преобразится в пользу реалистичности, с героем произойдут не столь «жизненные» изменения: есть, пить и спать теперь не придется (хотя возможность, вроде как, останется). Увы.

Мародеры!

Гильдий в новой «Готике» будет шесть, и выбирать нам предстоит из повстанцев, орков, лесного народа, кочевников, убийц и работорговцев. От нас не будут требовать принадлежности к одной из них уже на третьем уровне, но в свое время определиться таки придется, иначе игра просто откажется продолжать повествование сюжета. Останутся и профессии, прибыльные и не очень, а прибавится к ним новая система «репутации». Слухи не столько быстро, сколько надежно разносятся по городам, а жители внимают информации и составляют свое мнение о человеке. Если репутация вашего героя слишком хороша, то вам позволят даже поднимать народные восстания и устраивать митинги за введение электроэнергии ввиду отсутствия магии. Люди, кстати, могут быть вашими спутниками и по отдельности, но далеко пройти у них просто не хватит смелости. Зато теперь они внимательнее относятся к тому, что упало и еще не пропало. Свежеубитых людей и орков простые горожане могут бесстыдно обшарить и забрать все ценное, а если где-то на дороге зацветет ценное растение, то долго оно там не пробудет. В общем… Уже кое-что!

Источник - playground.ru