Мафия

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Балансируя на грани

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Балансируя на грани

Взгляд в бездну

Возвращаясь с очередного задания, наш герой узнает ужасающую новость. Его единственная радость в жизни – дочь Сара – погибла в автокатастрофе по вине пьяного водителя. Как поведет себя пятидесятилетний агент, потерявший сначала из-за рака любимую жену, а затем и не менее любимую дочку, которой было чуть больше двадцати лет? Правильно. Сэм впадает в жесточайшую депрессию, начинает сходить с ума и пытается найти душевное успокоение на дне бутылки. Конечно же, от такого агента толку мало, и АНБ в лице Ирвинга Ламберта (Irwing Lambert) отправляет старого вояку в отпуск для восстановления душевного покоя. Но как может найти успокоение человек, который потерял все в этой жизни, для которого мир теперь пуст? Фишер привык всегда лицом встречать неприятеля, ведь сначала он был «Морским котиком», затем оперативником в ЦРУ, а теперь вот и агентом Splinter Cell. Но есть такие враги, сражаться с которыми невозможно. Такие, например, как смерть дорогих и близких людей. С таким на гражданке Фишеру не справиться. Он впервые чувствует себя беспомощным и потерянным, и все, что ему остается – это либо окончательно погрузиться в бутылку и забвение, либо… молить о возвращении на работу.

С Ламбертом Фишер был давним другом, но все же вернуть в строй «сломавшегося» агента не так просто, особенно учитывая те особые условия, в которых он работает. Но, тем не менее, работа для Фишера находится. Работа не как всегда – иная. Дело в том, что в Америке голову начала поднимать опасная террористическая организация под названием Армия Джона Брауна (John Brown’s Army), и задачей Фишера теперь является внедрение в эту организацию под прикрытием. Для этого создается соответствующая легенда, для которой Сэм начинает организовывать вооруженные нападения и ограбления. В конце концов его ловят и отправляют в Эллсвортскую тюрьму (Ellsworth Prison), и, естественно не по чистой случайности, сажают в одну камеру с Джейми Вашингтоном (Jamie Washington) – одним из членов АДБ. Втеревшись к нему в доверие, Фишер разрабатывает план побега из тюрьмы и вместе с Вашингтоном осуществляет его. Далее Джейми, уже на свободе, предлагает Сэму присоединиться к их движению, что нашему герою и надо было. Вместе они добираются до штаб-квартиры АДБ (тут стоит немного более подробно рассмотреть название этой группировки. «Армия Джона Брауна» - это не просто так. Джон Браун – реальная историческая личность. Он боролся в Америке с рабством, но был пойман и казнен. Возможно, террористы не так уж и плохи? - прим. автора), где Фишер знакомится с главарем организации – Эмилем Дюфреном (Emile Dufraisne). А также с той, которая вновь впустит свет в истлевшую душу нашего агента – с Энрикой Виллабланкой (Enrica Willablanca)…

От теории к практике

sweatergallery.ru

film

Такова будет завязка новой истории о похождениях бравого агента «Третьего эшелона» - Сэма Фишера. Не слабо, не так ли? Товарищи из Ubisoft явно не теряли времени даром и решили подарить серии Splinter Cell не только потрясающе интересный геймплей, но и захватывающую историю. С каждой серией наш протагонист становился все человечнее и человечнее, в четвертой же части его обещают одарить душой. В Ubisoft по такому случаю даже решили подарить игре целых две концовки, что для подобных игр (я имею в виду «обреченных на продолжение») не совсем характерно – стоит только вспомнить неудачный эксперимент с персидским принцем.

Впрочем, радикальные изменения коснулись не только сюжета, но и геймплея игры. Несмотря на то, что общая концепция осталась прежней (а зачем тут что-то менять, всем же нравится!), некоторые интересные новинки стоит рассмотреть поподробнее. Так, наш герой теперь будет лишен своих новомодных и дорогих гаджетов. Прощай, стильный латексный костюм и любимая винтовка SC-20K! Здравствуй, разномастная экипировка и автомат Калашникова. В нашем распоряжении теперь окажется любое оружие, которое мы сможем достать на том или ином уровне. Хотя все-таки примерить старый костюмчик придется, и не раз. Ведь теперь мы работаем на две стороны – на АНБ и на АДБ, и у каждой организации будут свои приоритеты и, как следствие, свои задания для Фишера. Так, порой, они будут даже вступать в противоречие и ставить нас перед выбором, от которого будет зависеть дальнейшее развитие событий. К слову, если мы будем постоянно следовать указаниям Агенства, то террористы смогут заподозрить неладное и отправить Сэма к костлявой. И наоборот, если мы будем слишком активно проказничать, выполняя поручения Эмиля Дюфрена, в АНБ поставят на Фишере крест и объявят вне закона. Как видите, не все так просто. А кто сказал, что будет легко? Далее у нас по списку идет упрощение интерфейса. Стремясь сделать игру максимально реалистичной, разработчики убрали все (!) индикаторы скрытности, лайфбар и счетчик количества патронов с экрана, оставив нам лишь карту. Но не стоит отчаиваться. Определять, заметили ли вас, вовсе не придется «на глазок». Решение нашлось весьма оригинальное – импровизированный индикатор в виде небольшого экранчика расположен теперь на оружии Сэма, которое постоянно висит у него за спиной, то есть, у нас перед глазами. Если экранчик горит зеленым, значит все в порядке, никто Сэма не заметил; если желтым – стоит насторожиться и вести себя аккуратнее; ну а если красным, то самое время искать укрытие, из которого можно будет спокойно отстреливаться. Отныне тени больше не являются нашими друзьями. Множество миссий будут проходить днем или в хорошо освещенной местности, отчего скрываться будет намного сложнее. Разнообразие в игру вносят и интерактивные ролики (помните Fahrenheit?), такие, например, как прыжок с парашютом или «конфискация» оружия у супостата. Также Сэма обучили многим новым навыкам – подводному плаванию, акробатическим приемам, прыжкам с упомянутым выше парашютом… Стоит отметить также немалое количество мест, где предстоит побывать нашему герою: Исландия, Канзас, Луизиана, Калифорния, Шанхай, Конго, Сибирь, Мексика... Хотя, стоит оговориться, еще достоверно не известно, войдет ли в версию для ПК уровень Шанхай, где от компьютера потребуется просчет 40-ка этажей высотки в реальном времени.

Хаотичность происходящего

Графический же движок игры остался прежний – тот, что был использован в Splinter Cell: Chaos Theory, только серьезно измененный и модифицированный. Это дает игрокам надежду на то, что системные требования, которые пока держатся в секрете, будут более-менее демократичными. Забавный факт: голова Сэма теперь состоит из такого количества полигонов, которое в Chaos Theory требовалось для целой модели Фишера. Нетрудно представить, насколько детализированной будет игра. Кстати, модифицированные движки получили только версии для ПК и Xbox 360, в то время как консоли предыдущего поколения получат графику «вчерашнего дня». Недавно в сети появился слух, что игра не будет запускаться на компьютерах, видеокарты которых не поддерживают шейдеры 3-ей версии, но не думаю, что это правда. С чего бы вдруг? Тем паче, что «моторчик» старый. В общем и целом игра выглядит крайне симпатично и оставляет исключительно положительные впечатления.

Источник - playground.ru