Мафия

Alan Wake. I Am Awake

Alan Wake. I Am Awake

Все же есть и в игровой среде люди, работающие ради любви к искусству. В то время как многие девелоперы выжимают из своих франчайзов все соки, трансформируя их в сиквелы и триквелы, затем в доллары, и напрашиваясь на побои со стороны фанатов серии за загубленную идею, другие поступают совершенно противоположным образом. Max Payne был и остается той самой игрой, которая достойна нового продолжения. Но финская компания Remedy Entertainment сразу же после начала продаж второй части знаменитого kick-ass-шутера решила сменить направление. Ставший легендарным сценарист Сэм Лейк (Sam Lake) сел за перебор сценариев, которые удовлетворили бы всю команду. Остановились на одном из них, в котором вся верхушка компании сразу почувствовала особую изюминку. Встречайте, Alan Wake.

magic-news.ru

airsoft61.ru

В Интернете циркулирует довольно много данных о деталях сюжета игры, и большинство из них не имеет под собой никакого основания. В центре истории у нас молодой писатель по имени Алан Уэйк (Alan Wake), чьи книги ужасов становятся бестселлерами. В начале писательской карьеры его музой стала невеста Элис (Alice). С первого дня знакомства с Элис Алан начал видеть необычные сны, которые воплощал на бумаге. Затем девушка бесследно исчезает. Сломленный Алан впал в депрессию и перестал видеть сны, как, впрочем, и спать вообще. Литературная деятельность прекратилась. Алан отстраняется от скоростной урбанистической повседневности и приезжает в тихий город Брайт Фоллз (Bright Falls), штат Вашингтон, США, чтобы подлечить свое здоровье в местной клинике. Там он обретает покой и снова начинает спать спокойно. Внезапно он встречает работницу клиники, которая является точной копией Элис, и сновидения возвращаются, на этот раз в форме жутких кошмаров. Уэйк начинает писать новую книгу на основе новых снов, но чувствует, что в его жизни происходит что-то необъяснимое. Город Брайт Фоллз постепенно превращается в кошмарную интерпретацию новой книги Алана, что в итоге приводит писателя к долгим поискам истины и жесткой борьбе за свою жизнь, с помощью револьвера и фонарика.

Проект, на который возлагают надежды все, начиная с самих Remedy и заканчивая поклонниками, начал свой путь в непростое для разработчиков всего мира время, когда жанр «экшен» стал постепенно сдавать позиции в холодной войне с многопользовательскими продуктами и MMORPG. На первое место потребитель выдвинул бесшовность, интерактивность, открытость мира для исследования и продолжительность геймплея, сравнимую с количеством рабочих часов в неделю, а хороший сценарий отошел на второй план. Поэтому изготовление Alan Wake в первые два года сводилось исключительно к созданию нового движка и игрового мира, и доработаны они были на высочайшем уровне. Вопрос, кто же станет издателем, висел в воздухе, пока проект не попал на глаза Microsoft Game Studios. AW оказался в мире большого маркетинга, противостояния игровых платформ и различных комбинаций пиара всех видов. Последствия не заставили себя долго ждать - игра заочно стала эксклюзивом для Vista и Xbox 360, и, в момент интеграции двух данных достижений Microsoft на рынок, Alan Wake стал фаворитом корпорации во всех сферах рекламы как образец идеального графического оформления.

Посмотреть действительно было на что. Alan Wake предоставляет игроку многогранное воплощение игры мирового класса. Собственный движок с интегрированным физическим Havok-ом и лучшими программными фрагментами Max Payne 2 безупречно справляется с такими элементами, как смена дня и ночи, сногсшибательное моделирование погодных условий, влияющих на геймплей, мягкие тени, отбрасываемые от всех без исключения объектов в мире, нормал-мэппинг, множество различных шейдерных эффектов... Так и хочется сказать «полноценная поддержка возможностей DirectX10», но в этом все и дело - она ни разу не была анонсирована или подтверждена Remedy. Эксклюзив под Vista не означает перенос технологии на DX10, хотя это вполне вероятно.

Физика - отдельный разговор. Модель взаимодействия предметов настолько проработана, что при запуске игры на Core 2 Duo только одни физические расчеты займут 80% ресурса одного из процессоров. Запуск игры на одном ядре не гарантируется, хотя внутренние тесты Remedy показали, что на Pentium 4 и на самых низких настройках запустить Alan Wake, в общем, можно. Но для игры на максимальных счастливым обладателям Windows Vista понадобятся по меньшей мере Intel Core 2 Quad, разогнанный до 3.73Ghz, и GeForce 7900GTX. А оперативной памяти... Какая разница, берите сразу три-четыре гигабайта, не прогадаете.

Жанр Alan Wake - психологический экшен-триллер. На практике игровой процесс сводится к хождению, поездкам, общению и редкой, но очень стильной стрельбе. Неизвестно, будет ли в игре bullet-time, который бесспорно стал бы чудесной фишкой игры в исполнении Remedy, но нам обещают несколько принципиально новых элементов ведения боя. В стрельбе сделана ставка на качество, а не на количество. Так что патронов нам тоже особо много не дадут. Зато дадут фонарик, которым можно будет отогнать оппонентов или причинить им вред. Световые эффекты задекларированы Remedy как новый этап механики боя. Все бы хорошо, но так уж устроен мир, что наш Алан тоже получает повреждения от света, хотя и чисто номинальные, поскольку с рождения страдает зрительной светобоязнью и повышенной чувствительностью (здравствуй, HDR). Солнечный свет писатель переносит вполне нормально, так что днем Алану придется в основном вести расследование происходящего, а ночью наступает борьба за существование.

Перед каждой перестрелкой нас будут долго пугать - мягким, тягучим способом, в лучших традициях фильмов о том, как главный герой ищет баланс между реальностью и иллюзиями. Бояться в Alan Wake действительно придется. Об этом позаботится великолепный композитор Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), ответственный за музыку к фильмам Дэвида Линча (David Lynch).

Игровой мир охватывает 100 квадратных километров (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Он будет полностью бесшовным, никаких экранов дозагрузок ни при каких обстоятельствах. Карта будет открываться постепенно, предоставляя доступ в новые районы. С каждым персонажем на улице можно поговорить и получить вразумительный ответ. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ геймплея станет полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Тем не менее, ждать от Брайт Фоллз новой GTA не придется. История касается только одного Алана.

Геймплей носит миссионный характер - получили миссию, выполнили, поехали за новой. Взять новое задание можно когда угодно. Мир игры неприхотлив и не ограничивает игрока во времени.

Сугубо сингловый Alan Wake - достаточно крупный проект по меркам игровой индустрии, даже до вмешательства Microsoft на его изготовление было потрачено 7 миллионов долларов (хитовый Max Payne стоил намного меньше). Издатель принял верное решение, оставив разработку игры целиком самой Remedy, в составе которой трудятся три десятка талантливых людей. Финны пока что прекрасно обходятся собственными силами, а моделью Алана послужил также финский актер Ийка Вилли (Ilkka Villi).

Форма подачи сюжета представляет собой систему миссионных эпизодов, перемежающихся с заставками. Параллельно ведется устное повествование от лица Алана. Как и в Max Payne, сюжет будет держать в приятном напряжении в течение всей игры, выдавая по чуть-чуть ценной информации по мере прохождения заданий. Общее время прохождения исчислению не поддается. В любом случае, игра будет в несколько раз длиннее Max Payne. Если сценарий MP создавался по шаблону кинофильма, то в случае с Alan Wake была взята разметка сериала. Кроме того, сериалы часто бывают длиной в несколько сезонов, так что стоит сразу предупредить, что Alan Wake - это лишь первый «сезон», вариант окончания которого выберет игрок. После выхода Alan Wake в продажу начнется работа над сиквелом игры. И он будет не единственным.

Источник - playground.ru