Мафия

Fallout 3. Блудный сын

Fallout 3. Блудный сын

До наступления 2008-го остается меньше сотни часов, у большинства обывателей давно наряжены пышные ели и закуплен алкоголь, а в магазинах стремительно расходятся топовые гаджеты с новогодними скидками и шоколадные фигурки Дедов Морозов со Снегурочками. Как бы там ни было, а нам с вами тоже есть чему радоваться, ибо в наступающем году нас ждет множество отличных релизов, ближайший из которых – хочется верить - Assassin’s Creed, но исторически важнейший, все-таки, Fallout 3, о котором и поговорим. Долгое время третья часть культовой RPG пребывала в статусе темной лошадки, причем сперва процесс разработки неспешно протекал в недрах игровой кузни Black Isle Studios, не подавая толком признаков жизни, а после и в Bethesda не торопились показать, что же у них там интересного получается. То, что это будет уже не тот эпический «Фолл», к которому мы привыкли за долгие годы перепрохождений, было ясно с самого начала, с того момента, когда права на Fallout 3 отплыли с бедствующего «Черного Острова» прямо в гавань именитых авторов The Elder Scrolls. Технодемо третьего «Возрождения» («Фаргус», однако, сей вариант заглавия внедрил некогда весьма успешно) за авторством основателей серии можно легко отыскать в Сети, быстренько скачать и разочароваться в этой жизни. Сомнения насчет того, в силах ли Bethesda удержать (не говоря уже о том, чтобы поднять) планку качества на должном уровне, конечно, как были, так и остаются, но, все же, очевидно, что сделка была выгодная по всем фронтам, ибо шансов выжить в руках своих изначальных творцов у третьего Fallout практически не было.

Начнем с начала

Недолго думая, в Bethesda решили особо не возиться и взять за основу отлично себя зарекомендовавший «мотор» Gamebryo Engine распоследней редакции. Пока доподлинно неизвестно, засверкает ли релиз полной поддержкой DirectX 10 и затребует ли от пользователя наличия «мастдая» по имени Vista, но нет сомнений в том, что графически Fallout 3 будет выглядеть более чем достойно. Насколько важна картинка в такой игре – вопрос спорный, а спор ненужный, однако факт: оригинальный «Фолл», не говоря уже про сиквел, даже на момент выхода изрядно отставал по части технологичности и визуальной навороченности. С другой стороны, радоваться будет нечему, если где-то по пути к выходу в массы будет небрежно утеряна атмосфера, без которой долгожданный хит элементарно не состоится. С видом от первого или от «второго» лица (из-за плеча) Fallout 3 - это уже не совсем то по определению, однако на первом месте остается, все-таки, геймплей, ролевая постановка, а с этим, похоже, все в полном порядке.

В нашем распоряжении целая жизнь главного героя с самого ее начала, с рождения: наблюдаем трагическую кончину матушки, определяемся с расой, полом и телосложением, а после проходим краткий курс обучения, послушно выполняя то, что требует отец. В роли последнего, кстати – дежурное упоминание – талантливый актер и любящий отец двоих детей Лайам Нисон (Liam Neeson), которого все вы не раз наблюдали на большом экране – в новой инкарнации «Бэтмэна», к примеру, а также в «Списке Шиндлера», «Звездных Войнах», etc. «Держи, сынок, с Днем Рождения!», - скажет он и вручит нам увесистый том «You are Special!» («Ты особенный!») в подарок. Сразу после вдумчиво раскидываем навыки, выбираем таланты и… нет, не вон из убежища. На этот раз все несколько сложнее.

Первые годы жизни мы проведем в бункере номер 101, общаясь с людьми, привыкая к управлению и изучая интерфейс. Попутно, конечно, выполним несколько мелких квестов и со временем добьемся от отца второго не менее важного подарка – верный спутник любого выходца из убежища Pip-Boy 3000 мы получим на десятый День Рождения. Ну, а спустя еще десять лет, с новым подарком обломимся: любимый папа пропал. Надо искать.

В поисках утраченного

Сперва искали водоочистной чип, затем G.E.С.K., а теперь вот отца родного потеряли. Взгрустнув, покидаем убежище и отправляемся на долгие поиски и скитания по территории восточного побережья США. Изначально следует учесть, что огромных территорий и впечатляющей глобальной карты тут нет – перемещаемся по миру на своих двоих, изредка отвлекаясь на экраны загрузки. Соответственно и жилых городов с NPC не так много, как хотелось бы, гораздо меньше, чем в том же Oblivion, однако в этом есть и плюсы. Ставка не на количество, а на качество тоже дает неплохой результат – каждый нюанс проработан до мелочей, каждый «непись» в курсе, где он и зачем он тут, кто стоит неподалеку и на какую тему поговорить со случайным прохожим. Останутся ли традиционно подробные, длинные и ветвистые диалоги – пока судить трудно, но уже сейчас ясно, что в трешевый экшен с примесью ролевой игры Fallout 3 явно не превратится. Останется возможность набирать небольшую команду из людей и – на десерт – собак, которые будут путешествовать вместе с главным героем, но управляться и принимать решения наши соратники будут самостоятельно, изредка лишь опираясь на договоренность держаться вместе или же удерживать определенную дистанцию во время сражения. Кстати о сражениях. Перед разработчиками стояла задача адаптировать старый добрый «Фолл» без потери качества, стиля и атмосферы, но как это сделать, если пошаговой тактике в подобном 3d-action’е явно не место? Недолго думая, девелоперы пришли к выводу, что оптимальным вариантом будет все совместить и добавить кое-чего от себя, найдя золотую середину. Очки действия восстанавливаются автоматически и в реальном времени, очередность отсутствует напрочь, но все еще работает всем так полюбившееся фирменное прицеливание, названное Vault-tec Assisted Targeting System – в режиме паузы выбираем соперника и оцениваем шансы попадания в ту или иную часть тела. Выбираем. Стреляем.

Одним из главных мест в игре станет полуразрушенный город Вашингтон и его окрестности, вместе занимающие примерно четверть игрового мира. Кроме того, нам предстоит посетить и весьма примечательный городок Мегатонна, где главная достопримечательность – ядерная боеголовка прямо в центре на площади, которая в свое время должным образом не сработала. Этот небольшой «косяк» мы всегда можем исправить, более того, это одна из основных игровых развилок – оставим город жить и вынуждены будем на какое-то время обосноваться там, выполняя квесты и собирая шмот. А ежели городок к чертям подорвать, то получим шанс отправиться в некое более или менее жилое место под названием Tenpenny Tower, где тоже найдем немало квестов, полезностей и стоящих знакомства NPC. Никуда, конечно, не денутся и случайные встречи, любопытные находки и неожиданные атаки во время передвижения по пустоши, но все это выходит на качественно новый уровень и происходит уже на наших глазах, а не по велению случайного скрипта всплывает окошком «атаковать» или «обойти» на глобальной карте. Вместе с уменьшением основной территории стало ясно, что транспорт не будет достаточно востребован, поэтому в Fallout 3 мы будем передвигаться преимущественно на своих двоих, иногда позволяя себе прокатиться на том, что осталось от метро (а осталось довольно много).

Источник - playground.ru

бытовки на колесах б у