Мафия

Disciples 3: Ренессанс

Disciples 3: Ренессанс

Disciples – одна из тех немногих линеек, что могут похвастаться не только и не столько количеством проданных лицензионных копий, сколько особой атмосферой и уникальным геймплеем. Поклонников у Disciples не так много, как, например, у серии Heroes of Might and Magic, но те, что есть, на диво преданны своему кумиру. На дворе 2008-ой год, то и дело выходят потрясающе красивые игры, использующие самые продвинутые графические технологии, а эти чудаки довольствуются спрайтами и простенькой анимацией. Увы, ряды их редеют: кто-то выходит из геймерского возраста, а кто-то навсегда бросает верного друга ради изрядно похорошевших HOMM 5. Правда, с момента выхода Disciples 2: Dark Prophecy прошло уже почти шесть лет – шутка ли.

То, что Disciples 3 быть, стало очевидно сразу после выпуска Dark Prophecy. Великолепный сюжет, готично-средневековые пейзажи и весьма необычная интерпретация базовых элементов жанра (герои, юниты, города, ресурсы, бои) сделали свое благородное дело – отняли у сериала Heroes of Might and Magic место монополиста и показали, что стратегии вовсе не так однообразны, как кажется на первый взгляд. Положение проекта улучшал и тот факт, что основной конкурент – Heroes of Might and Magic 4 – обманул ожидания своих фанатов и практически провалился. Заслуженно или нет – отдельный вопрос, но факт остается фактом: медалька чемпиона сменила своего обладателя.

При таком раскладе тем удивительнее, что за игру, успех которой сулило одно название, долго не могли взяться. Точнее, взяться-то взялись, но явно не с того конца: проект менял разработчика. Эстафета закончилась тем, что уже наработанный в течение не одного года материал был отправлен в мусорную корзину, а компания-девелопер наконец-то определилась окончательно и бесповоротно. Ею стала относительно молодая российская команда .dat, ведущие сотрудники которой успели засветиться в разработке таких брендов как «Корсары» и «Пираты Карибского моря». Ребята весьма энергично взялись за дело, в заявлениях прессе озвучивали крайне оптимистичные прогнозы, а вот фактической информации давали минимум. Увы, заявления о дате выхода игры не подтвердились – релиз переносился уже несколько раз. Хотелось бы верить, что остальные обещания будут выполнены в полной мере.

А обещают нам много и красиво. Разработчики просто озвучивают мечты любителей жанра TBS. Увлекательный сюжет? Пожалуйста: что может быть увлекательнее небанальной лавстори на фоне масштабных военных событий. Фантастическая графика? Сколько угодно: выложенные скриншоты настолько красивы, что на многих форумах до сих пор идут ожесточенные дебаты на предмет обработанности сиих кадров в графическом редакторе. Уникальная атмосфера? Да ради бога: готичный стиль в архитектуре замков всех рас никто не отменял, персонажи-лидеры будут мрачны и суровы, что будет всячески подчеркиваться еще нигде не опробованным движком. Нас всячески подталкивают к мысли, что весной этого года на прилавках появится игра нашей мечты, идеальный продукт, о котором будут ходить легенды. Конечно, мы взрослые (ну, или почти) люди и понимаем, что на деле такие прогнозы в подавляющем большинстве случаев заканчиваются громким пшиком, но клятвы настолько сладостны – им от всей души хочется верить!

Итак, о чем же будет игра? Разработчики обещают продолжить рассказанную в первых двух частях историю. Итак, расскажем вкратце сию сказочку. Жили-были муж и жена. Но были они не абы кем, а эльфийскими богами. Жили в любви и согласии, но счастью пришел конец: в ходе затянувшегося конфликта между эльфами и гномами, гномье божество Вотан ничтоже сумняшеся прикончило эльфийское. Горю богини, потерявшей мужа Галлеана, не было предела. Сердцем светлой эльфийской покровительницы овладела месть, да настолько сильно, что она переквалифицировалась в богиню смерти, создала себе армию неупокоенных и пошла войной на гномов. Покончив с убийцей супруга, Мортис (теперь ее звали так) успокоилась, полчища мертвых превратила в прах и удалилась от политики, оставив своих остроухих подопечный на произвол судьбы. Увы, мир в Невендааре просуществовал недолго. Несчастье постигло семью короля человеческой расы: его жену убили, а единственного сына похитили демоны. Пока глава Империи горюет в своем дворце, государство раздирается гражданскими войнами. В самый критический момент неожиданно возвращается принц Утер. Правда, от настоящего Утера осталась лишь физическая оболочка, которую облюбовал демон Бетрезен. Сей, мягко говоря, необычный молодой человек привлекает внимание Мортис: оказывается, с помощью его крови можно воскресить любимого, что она, собственно, и делает. Но вырванный из царства мертвых Галлеан не рад своей новой жизни. Поступков своей жены он понять и принять не может, а посему отвергает ее. Осведомившись о положении эльфов, он выясняет, что те зашились в своих лесах и наружу носа не кажут. Под руководством своего вернувшегося бога длинноухие рвут все мирные договора и идут войной на всех сразу. Невендаар охвачен огнем, разъяренные эльфы убивают всех подряд, но уже начинают понимать, что с Галлеаном что-то не так.

Этой критической ситуацией заканчивается Disciples 2: Rise of the Elves и начинается Renaissance. В залитый кровью Невендаар с небес спускается ангел в облике прелестной девушки. На беду попадает оно прямиком в лапы нечестивому королю, который решает, что посланница призвана помочь ему искупить грехи. Но он ошибался: у небесного существа совсем другая миссия. Тем временем крылатая дева влюбляется в своего злейшего врага... Увы, этой завязкой информация о сюжете исчерпывается: создатели официального сайта даже не потрудились уточнить, кто назначен на роль главного врага.

Графика ожидается под стать сюжетной истории: красивая и мрачная. В Disciples 3 использован движок VirtualDream. По слухам, его планировалось использовать для какого-то онлайн-проекта, который благополучно заглох, и движок приспособили для Renaissance – не пропадать же добру. Кроме того, для анимации героев и юнитов применена технология motion capture. Неудивительно, что на «КРИ-2007» игра получила приз за лучшую графику. Если учесть, что и непомерных системных требований Disciples 3 не заламывает, то вырисовывается совсем уж невероятная картина.

Концепцию игры оставили прежней, что не может не радовать: одно время хозяйка бренда – компания Strategy First – планировала превратить столь нежно любимую пошаговую стратегию в RTS. Условно геймплей можно разделить на три части: общая карта мира, экран управления столицей и городами поменьше, и, само собой, режим боя. Глобальная карта позволяет оценить ситуацию в целом, показывает соотношение захваченных игроками земель, а также расположение населенных пунктов и воинственно настроенных отрядов. Приятная новость: терраморфинг так и не ампутировали, принцип получения ресурсов останется прежним. Вот только вместо дорогих и хрупких жезлов возле новообретенной шахты будет стоять охранник. Чем дольше шахта находится в вашем подчинении – тем он сильнее, и наоборот. К слову, видов ресурсов станет больше: к золоту и разновидностям маны присоединятся камень, железо и дерево. В столице игрок будет строить специальные здания для найма и апгрейда юнитов, изучения заклинаний и восстановления сил. Здесь же можно будет подлечить израненных и воскресить павших бойцов, а также нанять новых героев. Что же касается городов «на периферии», они будут не только изменять территорию вокруг себя, но и вносить в казну дополнительные средства.

Но самый главный сюрприз ожидает фанатов в боевом режиме. Теперь юниты смогут перемещаться по полю брани, рельеф которого – не украшение, а вполне функциональная деталь: кочки и впадинки придется огибать. Это система Active-Time Battle, крайне популярная на сегодняшний день штука в играх такого рода. Именно она использовалась в Heroes of Might and Magic 5. Туда она вписалась идеально, спору нет, но статичное расположение солдат в бою было одной из главных изюминок линейки Disciples, тем элементом, который определял своеобразие игры. Судите сами, побегать по миру и позахватывать замки-ресурсы можно хоть в тех же Heroes of Might and Magic 5. В итоге сериал возвращается к тому, от чего так долго и, казалось бы, успешно уходил: от сравнения с «Героями».

Серьезно расширена ролевая составляющая. Число получаемых навыков увеличится, количество артефактов и всевозможного обмундирования – тоже. Радует, что обещали сохранить показатель «лидерство», определяющий размер армии героя. Красочнее стала и форма – модель персонажа: уж очень хочется, чтоб каждый лидер был уникальным не только внешне, но и внутренне. Типов героев стало больше. Если ранее их было три – рукопашный боец, лучник и маг, то теперь – пять. Наконец-то вор из мелкого пакостника превратился в полноценного полководца, способного и диверсию в тылу врага осуществить, и повести за собой обычных солдат.

Кампаний будет три – за Империю, за Легионы Проклятых и за Эльфийское Братство. Доступны с самого начала будут все три, но имеет смысл выполнять их именно в указанной очередности для соблюдения логики повествования. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны. Имперские войска традиционно делают ставку на инициативу и юнитов, дерущихся в рукопашную, легионы проклятых – на большое число хит-поинтов и сильную деструктивную магию, эльфы – на дистанционные атаки и ловкость. Что же касается уже знакомых по второй части Орд Нежити и Горных Кланов, то поиграть за них мы сможешь лишь в аддонах, хотя отдельных представителей увидим уже в самой Disciples 3.

Источник - playground.ru