Мафия

Battlefield: Bad Company

Battlefield: Bad Company

Помните детство? Летние каникулы, класс эдак первый-второй. Вы, босоногий карапуз, подбегайте к маме и слезно просите разрешения пойти с друзьями в соседний двор. Ведь для вас соседний двор – это что-то необыкновенное, таинственное и пугающее. Там вас ждут приключения и новые, еще не изученные миры. После нескольких неудачных попыток, мама, окинув взглядом прожженного скептика шайку, именуемую «друзьями», все-таки сменяет гнев на милость и дает заветный карт-бланш на ваши туристические изыскания. Но перед самым выходом, когда до заветного путешествия в неизвестность остается два шага и закрытая дверь, предупредительные родители дают вам небольшой совет. Даже не совет. Так, напутствие. «Смотри, не попади в плохую компанию!». И вот вы, опечаленный тяжестью ответственности и понукаемый желанием сдержать обещание, уже без всякого желания бредете в соседний двор. Плохая компания… Интересно, что они имели в виду?

Плохая компания, Плохие друзья, Плохое всё

Battlefield: Bad Company с самого анонса попыталась разбить укоренившийся стереотип внутри моей черепной коробки. Оказаться в плохой компании – это еще не так страшно. Куда как сложнее – выжить в ней. Закадычные друзья-товарищи подозрительно напоминают бессердечных наемников, не чтящих ничего кроме силы покойных американских президентов, выпестованных с особой заботливостью монетным двором США. Да и вы, в общем-то, ушли в своем развитии не дальше них. Легкая нажива, минимум усилий, побольше трупов и свеженькие хрустящие контракты от милитаристских организаций по всему миру – таковы основные устои жизни в «Плохой компании».

Поживиться за счет подвернувшихся под руку заданий – самое милое дело. Обмундирование исключительно казенное, миссии похожи на детскую прогулку, а количество награбленного растет с каждым выполненным контрактом. Digital Illusions СE без всяких прикрас пересказывает канву фильма Three Kings с бравым американским солдатом Джорджем Клуни (George Clooney) в объективе телекамеры, копируя в некоторых местах даже внешность персонажей.

В рядах «Плохой компании» на данный момент числятся: Marlow – протагонист, пай-мальчик, управление которым достанется нам, неискушенным воякам; Sarge – главный информатор в игре, докладывающий о новых заданиях; Haggard – мастер устраивать локальные апокалипсисы с помощью взрывчатки, но, увы, начисто лишенный мозгов; Sweetwater – боец, профессионально обращающийся с «легким» оружием, ко всему прочему, острый на язык и подшучивающий над протагонистом. Правда, характерам ратоборцев пока что далеко до своих «экранных» близнецов в Three Kings.

Зато в отличие от одного из главных источников вдохновения, интерактивная постановка с клеймом Battlefield: Bad Company предложит игрокам куда как больше простора для небывалого полета их фантазии. Нововведение номер раз, разбивающее ваше представление о современном зодчестве и архитектуре – тотальная разрушаемость окружения. Придерживающиеся сухих статистических выкладок, сотрудники DICE по-боевому гордо рапортуют о том, что около 90 процентов построек в игре подвержены деформации. Сиречь их можно разбить до основания. Минеры, молчать! Остов здания все-таки останется, разрушению подвержены лишь стены. Видели, знаем, не ново? Ошибочка вышла. Случай с Battlefield: Bad Company совсем особенный. Если вы видели ролики игры, то вы уже с нами. Если нет, то время для обязательного лирического отступления.

Преодолевая механические рельсы «шутеров обыкновенных», вы не раз и не два обязательно встретитесь с врагами, отчего-то любящими подолгу прятаться в зданиях. И, что печально, ни в какую не желающих выглядывать из окна, которое вы уже держите на мушке порядочное количество времени. Раздражает? Не то слово! Теперь включаем тотальную разрушаемость, внедренную в Bad Company, и возвращаемся на поле боя. Выбираем вооружение потяжелее – дежурное RPG или «подствольник» для M-16 всегда под рукой – и стреляем по стене, за которой скрывается партизан. Стена вдребезги, кучи кирпичей разлетаются в стороны, враг – ошарашен и, вообще, не очень адекватно воспринимает случившееся. Ну а если вам неисповедимыми путями удастся дорваться до какой-нибудь техники (ассортимент: от T-90 и Ka-50 Hokum до M1A2 Abrams и AH-64 Apache), то устроительство форменного Армагеддона вообще не потребует от вас никаких усилий. Знай себе, тарань стены да выцеливай врагов по принципу «сейчас всем будет плохо».

Вот тут и происходит миниатюрная революция в застоявшемся жанре. Стена или какое-либо другое препятствие отныне не вылито из сверхкрепкого инопланетного материала. Все поддается разрушению. Враги загнали в угол или вы не знаете как пробиться в здание, к которому супостаты не подпускают вас на расстояние выстрела? Решение, кажется, уже должно родиться у вас в голове и без моей помощи. Точное попадание - и путь расчищен. Никакой головной боли и потраченных нервов на неожиданно появившегося в окне снайпера.

Нововведение номер два. Не такое масштабное, но вызывающее на лицах большинства игроков не меньше удивление, чем уникальная система разрушения. Battlefield: Bad Company – первая игра в долгоиграющей серии, где присутствует юмор. Если раньше представить героев Battlefield, отмачивающих шутки направо и налево, можно было лишь в машинимах, создаваемых BF2-фанатами, то в «Плохой компании» разработчики сами не чураются вволю посмеяться над персонажами. В трейлерах к Battlefield: Bad Company постоянно проскальзывают совсем уж развеселые споры главных действующих лиц игры, а на концепт-артах в поле зрения до поры до времени беспристрастного игрока попадаются изображения смайликов, присобаченных в качестве чеки от гранаты. Ледяное сердце игроков постепенно тает и вы, сами того не понимая, по уши влюбляетесь в Battlefield: Bad Company.

Ну и в качестве своеобразного финала – несколько обязательных строк о графической начинке проекта. Тут дела обстоят более чем хорошо. Спасибо новому движку Frostbite. Даром, что ли, Battlefield: Bad Company является первой игрой во франчайзе, разрабатываемой с прицелом на консоли нового поколения (только для Xbox 360 и PlayStation 3. Wii у DICE проходит в качестве «старой, но инновационной»). Некст-ген, скажем так, прет буквально из каждого кадра «Плохой компании». Только посмотрите на эту испепеляющую детализацию, это динамическое освещение, эти чертовски реалистичные взрывы. Ну что тут скажешь, это действительно он - родимый некст-ген. Аванс любезностей выдан, ждем первых дивидендов от вложенной похвалы.

Источник - playground.ru