Мафия

Prototype. Безобразие

Prototype. Безобразие

Как известно, экшены и ролевые игры – самые популярные жанры в индустрии, то и дело спорящие за первое место в пользовательских опросах на разных порталах. Там мы любим драйв, динамику, зрелищность, а тут возможность выбора, прокачку и шанс стать плохим или хорошим – тем, кем больше нравится. Нередко можно встретить в графе «жанр» у той или иной игры формулировку action/RPG, однако на деле это скорее миф, нежели правда. Prototype - вполне себе конкретный, решительный экшен, но сочетает в себе и некоторые элементы RPG… Только не совсем те, о которых вы сейчас же подумали.

Вирус. Опять

Выбор собственного пути, становление персонажа как хорошего или плохого, всегда обусловлен и даже логичен в прямых как доска сюжетах линейных стрелялок. В ролевых же играх свобода выбора позволяет игроку поступить нелогично, неразумно и вообще как угодно. Помогать всем на своем пути, набирать в команду друзей, а в финале, по-идиотски гогоча, жестоко завалить соратников никто не запрещает. Кто такой Алекс Мерсер - главный герой Prototype, нам предстоит выяснить в процессе прохождения, но и сам этот процесс героя охарактеризует. Здесь нет по отдельности категорически плохих и бесповоротно хороших, выбрав одного из которых, игрок получает персонально «светлую» иди «темную» сюжетную линию (яко в Transformers: the Game и прочих аналогичных играх). Тем не менее, Алекс – то бишь, игрок – может вести себя агрессивно, а может и внимательно отнестись к мирному населению города Нью-Йорка, где случилась небольшая техногенная катастрофа и многие обернулись мордастыми мутантами крайней степени злобности. Алекс – не солдат спецподразделения, не борец за добро и справедливость и вообще никаких возмездий во имя луны не несет. Его проблема в том, что с ним-то изначально и намудрили долго, но безуспешно ученые люди, превратив его в нечто невероятно ловкое, сильное и выносливое, отдаленно лишь напоминающее человека. Кто, при каких обстоятельствах и зачем все это сделал, протагонист не помнит, но, что называется, интересуется.

В городе же творятся безобразия разной степени тяжести, бригады вояк патрулируют улицы, зараженные кромсают жертв в переулках, а недовольные водители неутомимо гудят своими автомобилями в пробках. Спасти всех не получится, да и не требуется, да и не хочется – Алекс чужой повсюду: ни люди, ни мутанты, ни военные союзника в нем не видят. Он, казалось бы, жертва, а все вокруг – злобные охотники. Тем не менее, нашего супермутанта свежеприобретенный статус ничуть не напрягает, ибо он и сам без особых затруднений способен нанести впечатляющий ущерб всем враждующим сторонам, активно тормозящим процесс поиска виноватых.

У разработчиков из Radical Entertainment уже имеется некоторый опыт по части создания автономных мирков – на их счету невнятная игроизация «Лица со шрамом» (Scarface: The World is Yours), вполне себе вменяемый клон GTA с Аль Пачино в главной роли. Здесь же GTA-подобный мир (едва ли не точная копия Манхэттена, к слову) не живет, а неумолимо рушится, охваченный массовыми беспорядками. В некоторых кварталах мутанты вообще одержали уже победу, а где-то военные пока держат оборону – нас все это не касается. Отбивая атаки тех, кому неймется, разыскиваем ключевых персонажей, пожираем чуть менее ключевых и постепенно выясняем, из-за чего же весь сыр-бор. Перемещаться предстоит самыми безбашенными методами – напролом и по крышам, по крышам… Внизу выжить довольно сложно, особенно если оказаться меж двух огней, когда с одной стороны вояки, а с другой – мутанты. Хотя, всегда можно и воспользоваться транспортным средством. Их будет, вероятно, не так много, но забраться и порулить разрешат всеми – не только автомобилями, но и танками, вертолетами. Причем последними – в лучших традициях Камерона – тоже с помощью угона: сиганули с крыши к вертушке, выбросили бедолагу пилота, и вперед – к горизонту.

Выносимая жестокость

Подобно Альтаиру из сами-знаете-какой-игры, Алекс может видеть сквозь толпу: второстепенные объекты бледнеют, а ключевые – мутанты, например – активно высвечиваются. Постепенно собирая факты, протагонист не только восстанавливает память и выходит на след своих обидчиков, но и самосовершенствуется, извлекая из поверженных соперников оригинальные способности методом поедания их после победы в поединке. Руки-лезвия, шипы из-под земли, бронированная чешуя – и все сразу, в кучу, чтобы мало уж точно никому не показалось. Впрочем, откушать вражьей плоти всегда полезно – и здоровье крепче будет, и сил больше, и воспоминаний чужих кусочек всегда есть шанс урвать. Сомнений нет: развлечение получится для взрослых – разработчики не боятся клейма “Mature” и стабильно снабжают Prototype бесконечными потоками крови, оторванными конечностями и сценами массовой гибели несчастных обывателей в зубах и когтях мутантов. С другой стороны, графически «Прототип» особо не впечатляет, поэтому элемент жестокости вряд ли окажется особо эффектным. Зато звук однозначно не подкачает – первая игра с поддержкой Neural-THX 7.1, к слову.

Зубодробительный экшен с нетрадиционной прокачкой и примитивным подходом к подаче сюжета, а также ловко позаимствованное у Action Forms и их весьма перспективного детища «Анабиоз» пресловутое «ментальное эхо» (вряд ли намеренно, хотя мало ли) – в этом весь Prototype. Трудно пока сказать, насколько увлекательно будет носиться по Манхэттену в роли почти бессмертного человекомонстра, но перспективы имеются. Может получиться впечатляющее приключение с голливудским размахом, да и обещанный кооператив интерес к игре подогревает. Один супермутант – хорошо, а два – хорошо-хорошо!

Источник - playground.ru

Предлагаем технический перевод на английский язык.