Мафия

Devil May Cry 4. Теперь за Неро

Devil May Cry 4. Теперь за Неро

Боевики с харизматичным и язвительным суперменом в главной роли никогда не выходили из моды – что в литературе, что в кино, что в игровой индустрии. Более того, некоторые такие персонажи кочуют из книг в фильмы и сериалы, а оттуда – в компьютерные игры. Так было с Геральтом из Ривии, так было с Гарри Поттером. И хотя эти два героя рядом друг с другом смотрятся немного странно, но на наших мониторах они появились из одного источника – литературного. Придумывать, а не заимствовать персонажей довольно сложно, поэтому разработчикам, способным создать по-настоящему интересного и необычного перса, особый респект. К таким умельцам можно отнести и команду Capcom, которые в недрах своей электронной мастерской создали просто шедеврального героя – Данте, положив таким образом начало серии Devil May Cry.

Первоначально линейка была предназначена исключительно для консолей. Правда, тогда они именовались приставками, но сути дела это не меняет: в то далекое время обладатели компьютеров насладиться этой игрой не могли. К счастью, это продолжалось не так уж долго. Уже Devil May Cry 3 была портирована на персональные компьютеры, предоставив PC-геймерам возможность познакомиться с одним из лучших консольных экшенов. Кстати, в отличие от большинства своих собратьев, DMC – не просто мясорубка, а очень стильная и очень смешная мясорубка. Главный персонаж не просто шинкует многочисленных врагов – он делает это тысячей и одним способом, используя все подручные средства и едко комментируя происходящее. Ах да, совсем забыла упомянуть, что все эти действия выполняет весьма и весьма привлекательный и со вкусом одетый мужчина, что делало игру пригодной не только для юношей, но и для девушек, которые обычно не любят столь кровавые развлечения. Все части линейки Devil May Cry стоили друг друга и наглядно демонстрировали, что такое прогресс, а значит, четвертая серия стоит не только ожидания, но, при необходимости, апгрейда своей системы.

Сюжетная линия оригинала, сиквела и приквела чересчур длинна и извилиста – для ее описания потребуется отдельная статья. Расскажу лишь предысторию повести, чтобы было понятно, откуда взялись персонажи игры. Давным-давно вселенную DMC атаковали орды демонов. Защищающиеся люди вели войну с переменным успехом, но все-таки потихоньку сдавали позиции. Наверное, их мир таки стал бы обителью выходцев из преисподней, но один из вражин по имени Спарда неожиданно перешел на сторону людей. Был он настолько могуч, что его вмешательство переломило ход войны, демонов загнали обратно в их обиталище, а вход запечатали с помощью некоего магического амулета и вышеупомянутого Спарды. Последний воспользовался ситуацией, и во время запечатывания врат каким-то образом поместил свои сверхъестественные способности в амулет. После этого бывший представитель дьявольского рода-племени попробовал зажить мирной жизнью – женился на обычной земной девушке Еве, завел двоих детей. Вся эта идиллия длилась не очень долго и закончилась в один далеко не прекрасный день, когда и демон, и его жена канули в небытие, а дети, Данте и Вергилий, получив по половинке отцовского амулета, расходятся каждый по своим делам. Именно об этих делах и рассказывают первые три части линейки. А мы перейдем к сюжету четвертой.

Вместо уже привычного Данте смотреть на мир DMC мы будет глазами Неро. Сей молодой человек на Данте похож как две капли воды – и внешне, и характером. Тот же стиль одежды, те же платиново-белые волосы, та же циничность по отношению к убиенным противникам. Со своим тезкой из мира незаменимых для пользователя программ он имеет лишь одну общую черту, зато какую: он жжот! Демонов Неро крошит ничуть не хуже уже полюбившегося всем Данте, странностей и сюрпризов в себе прячет не меньше. Самая заметная странность находится на правой руке персонажа – многофункциональная перчатка Devil Bringer. С ее помощью можно не только выстраивать многоэтажные комбо-удары, но и подтягивать к себе (или, наоборот, откидывать подальше) врагов, а также преодолевать значительные дистанции.

Неро состоит в Ордене Меча. Эта организация была создана еще Спардой, который боялся нового нашествия демонов, в ней же не последнее место занимал герой первых трех частей DMC Данте. В один далеко не прекрасный момент в голове у него что-то переклинивает, и он убивает главу Ордена, а сам пускается в бега. В погоню за ним кидается молодой, но весьма перспективный член Ордена – тот самый Неро. Тем временем по всему миру вновь открываются новые и новые адские врата, из которых лезут полчища кровожадных монстров. Но за банальным для шутеров противостоянием «охотник – жертва» нас ждет множество неожиданных поворотов: начиная с посылок для умерщвления высокопоставленного лица и заканчивая не случайностью столь заметного сходства главных персонажей. Как говорил незабвенный Винни-Пух: «Это ж-ж-ж неспроста!». Более того, Capcom обещает ввести в игру Вергилия, ушедшего из мира живых еще в первой части.

Большую часть игрового времени мы будем управлять Неро. Знакомыми по предыдущим частям стилями боя он не владеет, зато может похвастаться необычной рукавичкой, уже упомянутой Devil Bringer, мечом Красная Королева и двуствольным пистолетом Синяя Роза. Само собой, все эти предметы не являются обычными игрушками продвинутого вояки. Клинок улучшен движком от мотоцикла, за счет чего Красную Королеву можно «заводить». Синяя Роза имеет два режима стрельбы. Выбор стандартен: стреляешь чаще, но слабее, или реже, но урон будет посущественней. В ходе игры оружие можно апгрейдить или менять на более эффективные модели.

Что же касается перчатки, то тут дело обстоит немного сложнее. В боевом режиме она действует и как самостоятельная сила (можно показать врагам, кто здесь хозяин, и устроить красивый показательный мордобой, избивая врагов в полете и впечатывая их в асфальт), и как дополнение к вышеописанному оружию (например, сотрудничество с мечом даст в результате значительное увеличение наносимого урона). Кроме того, разработчики предусмотрели особые области на теле отдельных монстров, ухватившись за которые, герой либо раскрутит и отшвырнет подальше попавшегося под руку супостата, либо ласково намажет его на стену, либо расправится с ним каким-либо иным, само собой, не менее эффектным, способом. Подтянуть демона к себе, совершить гигантский прыжок по направлению к боссу, преодолеть огромные расстояния, не касаясь земли – все это способности Devil Bringer, без которых не пройти определенные игровые моменты.

Время от времени нам будут попадаться задания, предназначенные для того самого Данте. Он немного постарел, но по-прежнему в отличной форме, а значит, даст прикурить ненавистным захватчикам. Тут все по-старому, за исключением одного: теперь стили боя можно менять в любой момент, а не только перед выполнением новой миссии.

Обнародованная Capcom демка позволяет судить не только об особенностях игрового процесса, но и о графической стороне продолжения всемирно известного сериала. Мы уже можем познакомиться с тремя великолепными, до мелочей разработанными уровнями, и все они радуют глаз. Радует этот многострадальный орган и то, что полигоны на монстрах оперативному подсчету не поддаются, а неискушенному геймеру и вовсе не дают о себе знать. В целом же мы имеем улучшенную, но все-таки хорошо знакомую картинку из третьей части DMC.

Источник - playground.ru

кредит плюсы и минусы таблица