Мафия

Mirror's Edge. Свежее решение

Mirror's Edge. Свежее решение

Как известно, любая удачная находка со временем становится нормой. То, что становится нормой, со временем приедается. Компьютерная индустрия насчитывает уже несколько десятков лет. Технологии не стоят на месте, а с ними и запросы геймеров всего мира, которых уже не удивишь обилием оружия и реалистичной графикой. Поэтому сегодня, здесь и сейчас, в компьютерных играх рулит геймплей.

В свете этого наибольшее внимание прессы начинают привлекать не монструозные проекты на собственных движках, которыми переполнены все выставки и конференции, а экспериментальные творения отдельно взятых компаний, независимо от их стажа и опыта на игровом рынке. Один из них – наш сегодняшний герой, аркадный симулятор паркура от первого лица под названием Mirror's Edge.

Игра производства шведской компании Digital Illusions, подарившей миру серию Battlefield, нисколько не напоминает предыдущие проекты своих создателей. Добро пожаловать в гигантский мегаполис будущего – феерию огромных открытых (и не только) пространств и ярких, сочных красок. Сюжет повествует о том, что в будущем человечество будет серьезно озабочено дефицитом такого ценного, но незаметного в наши дни понятия, как свободная передача информации – быстрая, надежная и анонимная. С ростом мирового хай-тека стандартные способы передачи данных по электронным и гражданским каналам уже перестают себя оправдывать – корпорации и правительства контролируют все и вся. Это привело к поиску старых способов обмена информацией, и теперь в новом мире наиболее актуальна курьерская доставка, полем для которой становятся все три измерения пространства.

Наш протагонист – один из таких курьеров – атлетическая девушка с именем, удачным для русской локализации – Faith. Согласно сюжету, ее сестру похитили, и теперь Вера лично заинтересована в быстрой передаче посланий. Здесь и вступает в игру великолепный геймплей, представляющий собой акробатические трюки и скоростное преодоление препятствий. Судя по роликам, разработчики подарят нам паркур в чистом виде. Не те прыжки по заборам от самопальных команд, которых полно в интернете, но эффектное и эффективное действо в лучших традициях Дэвида Белля, основателя культуры паркура. Так что Mirror's Edge не просто красивая беготня – это сама жизнь в необузданном танце экшена, взаимоотношения героев, имеющих собственное мировоззрение.

Кто-то скажет, что это все уже было? Нет. Mirror's Edge дарит игрокам новый, отлично проработанный элемент – физику персонажа. Забудьте о бегущих по стенам персидских принцах и прыжках со стометровых высот от Кровавой Рейн. Наша Вера – живой человек, она устает, выдыхается, имеет свой порог физических ограничений, накладываемый природой. В игру включены понятия ускорения и инерции. Любой бег начинается не мгновенно, как вы привыкли, а постепенно, с разгоном. Соответственно, если резко остановиться или наскочить на неожиданное препятствие, то Вера упадет. Но скоро вы научитесь использовать это как преимущество – например, прыжок в сочетании с приседанием образует подкат, которым можно сбить врага.

Кстати, о врагах. Паркур – это не только трюки, но и боевые искусства. Так что Вере придется иногда и драться. Уложить спустившегося с вертолета копа? Запросто. Если только коп не опередит вас своим апперкотом. Вера хоть и очень ловкая девушка, но все же девушка, а коп – это коп, он обучен и морально устойчив. Любой противник способен вырубить Веру за один либо несколько ударов. Чтобы этого не произошло, к вашим услугам бесчисленное количество боевых приемов. Или, если угодно, оружия. Да, Вера сможет при желании пользоваться пистолетами, винтовками и даже тяжелым вооружением. Если, конечно, вам нравится бегать с пистолетом, располагая лишь одним набором патронов в уже вставленном магазине. Разработчики обещают порядка 15 наименований оружия, так что игроку всегда будет от чего отказаться в пользу скорости перемещения.

И все же Mirror's Edge предоставляет файтинговым игрокам возможность воплотить в жизнь самый первый принцип карате – убежать. Хоть по башенному крану, хоть по пресловутой стене, но все в правдоподобных рамках. Аркада милостиво подскажет подходящие пути отхода, подсветив их красным цветом. Чем дальше вы продвигаетесь по уровням, тем реже будут попадаться подсказки, а к концу игры они и вовсе исчезнут. Но к тому времени вы уже проникнетесь духом игры, и даже смертельно опасный трюк с прыжком на вертолет покажется вам интуитивно понятным.

Анимация игры превосходна. Вы смотрите из глаз Веры, и во время трюков видите ее руки, ноги, а если повезет, то и другие части тела. Сама Вера выполнена на отличном уровне – в ее внешности немного европейские, немного азиатские черты. Немного кавая, совсем чуть-чуть эмо, стильная тату на плече и киберпанковская одежда.

Mirror's Edge подарит постепенно развивающуюся историю о девушке в жестоком мире, чья жизнь состоит из постоянного применения ее талантов. Почти никогда ей не придется бегать по крышам в одиночку – ее будут сопровождать вертолеты прессы и полиции, а иногда даже свист пуль вдогонку. За ней постоянно следит ее диспетчер по имени Mercury, который дает ей задания и комментирует ее действия. Весь окружающий мир, каждая стена или перекладина, превратится в точку опоры. Не обошлось и без замедления времени, но здесь оно, как вы сами понимаете, очень и очень уместно.

Игра достаточно линейна в плане сюжета, но весь город будет раскинут перед вами. Попасть из одной точки в другую будет возможно несколькими способами. Одни будут медленнее и сложнее других, зато интереснее. Механика движения не уступает анимации – на узких порогах Вера будет колебаться из стороны в сторону, может даже упасть, но сама схватится за край и залезет обратно. Ролевой системы нет, Вера знает все трюки с самого начала и ничему новому в дальнейшем не учится. И все же разработчики пошли хитрым путем – часть приемов, которые Вера в принципе сделать может, окажется недоступной из-за отсутствия окружающего антуража. Так что ее движения элементарно не успеют надоесть, а разнообразие будет обеспечено.

Наконец, если кому-то будет скучно бродить по крышам, то игра состоит не только из этого. Город будущего живет по высотным уровням. Вере понадобится действовать на этажах, между домами, на земле и даже под землей. Как известно, профессиональный трейсер везде найдет применение своим навыкам. И, только представьте, все это счастье будет доступно без промежуточных подзагрузок. Мегаполис будет только один, зато полностью бесшовный.

Проект Mirror's Edge является очень многообещающим. Изначально аркада без претензий, она уверенно движется на экраны мониторов, а разработчики благоразумно рассказывают лишь о тех ее особенностях, которые уже сделаны и интегрированы. Независимо от того, насколько удачной окажется финальная версия игры, она заведомо принесет много нового в жанр FPS – а этого уже вполне достаточно для того, чтобы завоевать уважение игроков.

Источник - playground.ru

affordable seo services