Мафия

Tomb Raider: Underworld. Место для шага вперед

Tomb Raider: Underworld. Место для шага вперед

Близится выход новой части приключений легендарной расхитительницы гробниц и мужских сердец Лары Крофт - Tomb Raider: Underworld. Редакция PlayGround.ru буквально на днях получила превью-версию игры, предоставленную компанией «Новый диск». И, естественно, мы спешим поделиться с вами первыми впечатлениями …

По следам папы Лары Крофт

Итак, пятая часть именитого сериала снова заставляет неутомимую Лару колесить по всему миру. Повод более чем серьезный: наша героиня узнает, что в Южной Мексике, в штате Чиапас, в энные дни по календарю Майя открывается вход загробный мир, который тут называют почему-то Шибальдой. Как обещают авторы, в поисках таинственного портала Лара побывает в районе Бермудского треугольника, в Риме и Ватикане, в Австралии, на территории древней Месопотамии... Впрочем, как выясняется, дело не только в календаре Майя. В сюжете игры огромное значение уделено выяснению семейных тайн самой Лары.

Во всяком случае, предоставленная нам превью-версия начинается с того, что Лара, стоя на борту быстроходного катера, много говорит о своем отце и матери с какими-то неизвестными людьми, потом примеряет симпатичный водолазный костюм и ныряет на дно Средиземного моря. Там обнаруживается подводный храмовый комплекс, где мы сразу же сталкиваемся с загадками древних северных богов, мистическими артефактами и их неуступчивыми хранителями. Все это напрямую связано с историей семьи Крофт: отец Лары именно здесь когда-то искал легендарный остров Авалон, который, согласно древним кельтским легендам, является местом упокоения Короля Артура. Поиски закончились трагедией, и наша героиня, конечно, горит желанием разобраться в том, что произошло, и довести поиски до логического завершения.

В любом случае неизменно одно: Ларе, как и прежде, предстоит решить множество головоломок и совершить сотни рискованных акробатических трюков. Наше личное знакомство с игрой подтверждает: основа, механика игры практически не изменилась. Да, Лара научилась плавать под водой, драться с акулами при помощи гарпуна (очень свежие, кстати, ощущения) и симпатично махать ножками в ластах. Но это ничего не меняет: здесь, под водой она тоже решает знакомые головоломки, а вскоре снимает ласты и попадает в огромный комплекс, где опять строит из себя олимпийскую чемпионку по спортивной гимнастике. Иными словами, мы прыгаем с уступа на уступ, сигаем по торчащим из стен жердям, постоянно висим и подтягиваемся, карабкаемся на одних пальцах и чего еще только не делаем.

Новой Ларе – новое сальто

Тех, кто уже зевает, спешим обрадовать: все это сделано на совершенно ином качественном уровне по графике, анимации и самой механике. Во-первых, расширился арсенал акробатических трюков. Особенно нас впечатлило использование спецустройства по типу выдвижного крюка, с помощью которого героиня может цепляться за некоторые предметы интерьера, чтобы преодолевать пропасть, подтягивать себя на приличную высоту и даже совершать головокружительные пробежки по отвесным стенам. На использовании этого устройства, кстати, завязаны многие головоломки. Появилась у Лары и способность free climbing , аналог того, что мы видели в Assassin’s Creed: героиня на одних руках перемещается по отвесной поверхности, при этом от игрока требуется грамотно направлять ее движение. Более того, Лара теперь может, например, использовать найденную палку, чтобы вставить ее в стену и сделать таким образом опору для дальнейшего передвижения по пересеченной местности. Наконец, появилась возможность ускоряться на определенных участках и даже крутить сальто, сигая через препятствия аки Светлана Хоркина через «козла».

Во-вторых, появились новые боевые приемы. И многие из них тоже завязаны на акробатику. Лара теперь крутит обратное сальто, уворачиваясь от атак, стреляет по-македонски с двух рук и ловко разит цель, одной конечностью держась за уступ или веревку, а другой – паля из пистолета.

В-третьих, загадки теперь активно используют физику. Первые же головоломки, с которыми мы столкнулись, потребовали выбивать опоры и обрушивать какие-то тяжести. Авторы обещают также, что в некоторых местах Лара сможет использовать огонь, чтобы освободить себе путь. Кроме того, головоломки радуют своим размахом. Практически в самом начале игры мы столкнулись с огромным мифическим чудищем по имени Кракен. Этот омар-переросток занимает чуть ли не весь экран и полностью перекрывает доступ в маленькую дверь, куда Ларе непременно нужно попасть Убирать его с дороги приходится исключительно при помощи мозгов и акробатики, бегая взад-вперед между несколькими помещениями храма. И мы бы не сказали, что это муторно и скучно. Скорее наоборот: благодаря новым акробатическим приемам и использованию физики, загадка проходится, что называется, «на ура», оставляя приятно чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.

ак живая…

Все это упаковано в шикарную графику и обновленную анимацию. Тут сложно рассказывать: нужно видеть, как Лара эффектно крутит сальто или очень реалистично балансирует на тонкой жерди, сначала приседая и вытягивая ноги, чтобы зафиксировать равновесие, и только потом поднимаясь в полный рост. Все интерьеры обтянуты последними шейдерами и «бэмпмаппингом», огонь горит так натурально и сама Лара так натурально от него прикрывается руками, что хочется вызвать натуральных пожарных, выше всяких похвал реализована вода и дождь, радует подробнейшая детализация и грамотный подбор цветовой гаммы подводных локаций. Особенно удалась, конечно, фигура самой героини. Художники грамотно подчеркнули все выдающиеся формы, сделав их буквально влитыми, идеально ровными, без единой царапинки. И это, кстати, не совсем хорошо: филейная часть Лары иногда так отливает и светится, словно это какая-то кукла. Зато все компенсирует лицевая анимация: когда камера берет Лару крупным планом, и игрок застывает, восхищенно глядя на нее. Она так натурально одними глазами и движениями бровей передает всю гамму чувств, испытываемых ею по поводу столь неприличного разглядывания, что кажется – перед нами живая актриса, а не компьютерная модель.

Впрочем, есть и некоторые претензии. Управление по-прежнему сложно назвать интуитивно-понятным: то есть никаких критических проблем тут нет, наоборот, налицо прогресс по сравнению с предыдущими сериями, но на PC, например, возня с различными кнопками и их комбинациями все-таки выглядит не самой оптимальной. Громоздким кажется также отдельный экран инвентаря и экипировки. Наконец, судя по тому, что мы видели, в игре все-таки упор больше на головоломки. Это само по себе неплохо, но авторы вроде бы обещали сделать баланс между экшеном и паззлами

Источник - playground.ru