Мафия

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

На первый взгляд Dragon Age: Origins кажется типичным представителем многочисленного отряда долгостроев в гейм-индустрии. Со времен первого анонса прошло уже более пяти лет, радужность расписываемых в пресс-релизах перспектив превышает все допустимые пределы, каждый шаг девелоперов подробно освещается в тематических СМИ – казалось бы, симптомы налицо, диагноз можно ставить, не раздумывая. Если бы не одно «но»: Dragon Age разрабатывает Bioware, а ее сотрудники редко обманывают ожидания своих поклонников. Что ни проект – то шедевр, что ни релиз – то сенсация: игры от этой студии всегда пользуются бешеной популярностью. «Век дракона» обещает стать этаким возвратом к канонам жанра, возрождением классической RPG с помощью самых современных графических технологий.

Разработка Dragon Age началась с создания уникальной вселенной. До сих пор большая часть фэнтезийных игр была лишь вариациями на тему Dungeons and Dragons. Но талантливые сотрудники Bioware решили не пользоваться чужими шаблонами и с нуля придумали свой мир. Не забыли ни о чем: ни о многотысячелетней истории, помогающей разобраться с подоплекой сюжетных проблем, ни об уникальных языках, над которыми несколько лет трудились специально приглашенные филологи, ни о правдоподобной социально-политической системе, что с ног на голову перевернет наши представления об иных расах. Здешние эльфы и гномы не являются некими полубожественными существами, чье развитие позволяет им смотреть на человечество свысока, – в Dragon Age: Origins дела обстоят прямо противоположным образом. Парадом командуют homo sapiens – остальные ютятся либо в специальных городских резервациях, либо в тщательно охраняемых от чужаков укрытиях. Конечно, и остроухие, и коротышки ненавидят своих поработителей и лелеют мечту о восстании – но до поры до времени планы остаются лишь планами.

Действие игры происходит в королевстве Ферельден. Когда-то, давным-давно, им правили маги – сверхъестественные способности позволяли им держать в подчинении как знать, так и простолюдинов. Но в один далеко не прекрасный день благословение этого мира стало его проклятием. Неудачная волшба привела к ужасным последствиям: глобальные катаклизмы, неизвестные болезни, невиданные монстры, грандиозные войны – все это вновь и вновь заставляло несчастных жителей вздрагивать от ужаса. К колдунам стали относиться настороженно: до определенного возраста они практически полностью изолированы от общества, каждый их шаг контролируется, а творить заклинания без специальной лицензии строго запрещено. Из элиты они превратились в изгоев, без которых, тем не менее, не обойтись даже в мирное время.

За порядком в Ферельдене следят Серые Стражи. Орден был сформирован для борьбы с темными силами, коих призвали в этот мир непредусмотрительные маги. Стражи нейтральны, им плевать на расовые, политические и социальные противоречия, в свои ряды они принимают всех. Маги, воины, разведчики – место найдется любому, кто обладает хоть каким-нибудь выдающимся талантом. Ни одна способность не останется незамеченной – а значит, рано или поздно зеленый новобранец превратится в искусного борца с нечистью. Попасть к Серым мечтают многие, но шанс сделать это дается единицам: рекрут должен доказать, что он достоин такой чести.

Наш персонаж – не исключение. Кем бы он ни был: эльфом или гномом, мужчиной или женщиной, обученным магом или удачливым вором, последним бедняком или знатным человеком – целью его путешествия будут Серые Стражи. Дальнейшее развитие протагониста и его карьера в рамках Ордена зависят не только от исходных данных (раса, класс и происхождение), но и от выбранных вами моральных установок: он может стать знаменитым героем, строго соблюдающим правила Стражей, а может удовлетворить свои амбиции и с помощью родной организации получить власть над Ферельденом.

До мирового господства - как, впрочем, и вступления в Орден – еще нужно дожить, и сделать это будет непросто. В самом начале перед нами будет шесть стартовых позиций, каждая из которых подразумевает не только выбор специализации, но и причины, по которым герой покинул родные места. Увы, рассказы нас ожидают, в основном, безрадостные: например, симпатичная белокурая эльфиечка с трудом унесла ноги с собственной свадьбы (похотливый сюзерен решил заменить жениха во время первой брачной ночи, а не получив желаемого, устроил на празднике кровавую бойню), ее благородный соплеменник в одиночку пытается найти могущественный артефакт – последнюю надежду остроухих на нормальную жизнь, а высокопоставленный рыцарь в одночасье потерял практически всю свою семью из-за предательства самых близких.

Но выбор персонажа определяет не только сюжетную присказку – вся сказка зависит от того, кто под вашим управлением будет бродить по просторам Ферельдена. Раса, специализация, социальное положение сильно влияют на наше взаимодействие с окружающими. Скажем, аристократ может рассчитывать на поддержку высокопоставленных лиц, а вот в трущобах ему наверняка придется несладко: охотников за тугим кошельком там предостаточно. Выходец из низов, напротив, легко находит общий язык как с обитателями бедных районов, так и со слугами в пышных дворцах. Да, его путь не так прям и благороден, как у знати, но лазеек на этом пути куда больше. Эльфы и гномы пользуются безоговорочной поддержкой соплеменников, а вот со стороны людей встречают в основном презрение: ведь именно в человеческих руках находится власть. За все необходимо платить: сильных мира сего ненавидят и постоянно норовят сделать какую-нибудь пакость.

Первые несколько часов прохождения, местность, где стартует действие игры, заклятый враг, с которым нам предстоит сталкиваться несколько раз, определяются при выборе героя. Остальное зависит только от нас и от наших поступков. Мир Dragon Age обещают сделать полностью живым, реагирующим на каждый наш шаг, причем порой совершенно неожиданным образом. Сотрудники Bioware предупреждают: их проект будет требовать от пользователя тщательно обдуманных и взвешенных решений. Благие намерения могут привести к самым печальным итогам и наоборот, предусмотреть все нюансы просто невозможно, а потому нам остается лишь надеяться, что причинно-следственные связи между деяниями и результатами будут достаточно прозрачными, чтобы их проследить.

Во вселенной Dragon Age насилие – неизбежное, но все-таки зло, а потому по возможности нам следует его избегать, стараясь решать возникающие проблемы дипломатическим путем. Правда, придется запастись терпением: разработчики обещают сделать диалоги ветвистыми и информативными. Первоначально разговоры планировали оформить в виде колеса эмоций, наподобие того, что мы видели в Mass Effect, где персонаж выбирал не конкретную реплику, а лишь тип реакции на слова собеседника, но позже от этой идеи решили отказаться. Заметьте, в Origins долгие беседы – не прелюдия перед боем, не кофе-пауза для игрока, а один из полноценных способов прохождения, в качестве основного оружия использующий дар красноречия.

Но если мирными методами разрядить обстановку не удалось – никуда не денешься, придется драться. Поскольку Dragon Age: Origins – командная ролевая игра, мы с вами будем управлять действиями не только главного героя, но и его соратников. Сама битва будет протекать в реальном времени, но в любой момент вы сможете прибегнуть к тактической паузе для того, чтобы отдать приказы персонажам. Ринуться в атаку, уйти в глухую оборону, сплести заклинание – казалось бы, всего-навсего три варианта, но Bioware обещает приложить максимум усилий, чтобы выбор между ними был крайне затруднителен. Скажем, пырнуть кинжалом куда быстрее, чем прочитать мощнейший аркан – но и эффекты, сами понимаете, очень различаются. Метать молнии и файерболы – излюбленный прием варлоков – но они бессильны против цели, спрятавшейся, скажем, за массивным столом. Интерактивное окружение, принципиальное различие между повреждениями от меча и от магии, неодинаковое количество времени, затрачиваемого на те или иные ходы, - происходящее на арене превращается в увлекательнейшее действо. Пространства для тактических маневров должно быть много, очень много, пожалуй, даже чересчур: неопытный геймер наверняка растеряется от такого разнообразия возможных линий поведения. А вот отпугнет ли его сей факт, зависит от мастерства разработчиков.

Как только путешествие по Ферельдену перестанет быть томным (читайте: когда на нашу группу нападут очередные потенциальные трупы), ностальгирующие по Baldur’s Gate могут переключить камеру в изометрический режим. Всем остальным стоит вспомнить, что господа из Bioware обещали сделать бои не только увлекательными, но и зрелищными. Каждое заклинание будет сопровождаться уникальным эффектом, детали интерьера и ландшафта красиво разлетятся на части после попадания ледяного шара, трава подпалится от пролетающего мимо файербола, а наносимые персонажу ранения моментально «проявятся» на его фигурке. Вообще, визуальной стороне авторы Dragon Age уделили особое внимание. Специально для проекта был создан графический движок Eclipse, который, как ожидается, поразит воображение даже бывалых геймеров. Парочка миллионов полигонов на одну модель, невероятная детализация, безупречные текстуы, минимум багов… Конечно, все это пока лишь туманные перспективы, но в клятвы разработчиков так хочется верить!

Источник - playground.ru

Истории и рассказы обо всем - cамые интересные факты обо всем на свете из Истории. Бесплатно открыть заблокированый сайт katringrada.biz в обход